Главной целью деятельности службы является психологическое сопровождение и поддержка воспитанников, а также помощь в организации здоровьесохраняющей образовательной среды.
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития кадет осуществляется благодаря совместной работе сотрудников психологической службы, преподавателей и воспитателей.
Особое внимание уделяется полноценному психическому развитию, удовлетворению социальных потребностей и поддержанию эмоционального благополучия ребенка.
Структура психолого-педагогической службы
В состав службы входят – педагоги-психологи Козлова Валентина Ивановна, Колодникова Елена Викторовна, Глазкова Олеся Александровна и социальный педагог Елена Сергеевна Плотникова.
Основные виды деятельности психолого-педагогической службы:
- Психологическое консультирование
оказание помощи кадетам, их родителям (законным представителям), преподавателям, воспитателям в вопросах развития, воспитания, обучения.
- Психологическая диагностика
углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Психологическая профилактика
предупреждение возникновения явлений дезадаптации кадет, разработка рекомендаций педагогическим работникам, воспитанникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития.
- Психологическое просвещение
формирование у воспитанников, их родителей и педагогических работников психологической компетентности и потребности в психологических знаниях.
- Научно-методическая работа
разработка и внедрение развивающих, тренинговых и коррекционных программ, участие в работе методических объединений, городских научно- практических конференциях и семинарах.
Основные формы организации работы психологической службы:
Индивидуальные консультации, профилактические и развивающие занятия.
Групповые развивающие и психокоррекционные занятия в малых группах
Психологические тренинги
Лекции, классные часы, беседы