Профилактическая деятельность в кадетском корпусе проводится в соответствии с Федеральным, региональным законодательством и документами образовательного учреждения.
Работа в данном направлении осуществляется начальником корпуса, заместителем начальника по воспитательной работе, педагогом-психологом,
классными руководителями, воспитателями и социальным педагогом.
Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни проводится в соответствии с планом профилактической работы, который ежегодно обсуждается на заседании Совета по профилактике и утверждается приказом начальника корпуса. Он включает три основных направления:
1.Работа с обучающимися.
2.Работа с родителями.
3.Работа с педагогическим коллективом.
Цель профилактической деятельности НКК
Создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития обучающихся, их ориентацию на здоровый образ жизни, укрепление физического, эмоционально-психического здоровья и обеспечение социальной защиты обучающихся.
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.
2.Развить у воспитанников навыки критического мышления, необходимые в ситуациях принятия решения, выбора, формулирования альтернатив и их оценки, осмысления прогнозов, интерпретации и оценки мнений и точек зрения, ведения переговоров и разрешения конфликтов
3.Мониторинг вредных привычек у обучающихся.
4.Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, ПДН и др.) в работе с подростками, находящимися в социально опасном положении.
Профилактическая работа в корпусе ведется по нескольким направлениям:
- социально-психологическое тестирование обучающихся;
- профилактика наркомании, вредных привычек;
- профилактика суицидального поведения;
- профилактика буллинга и колумбайна;
- совет профилактики;
-профилактика экстремизма и терроризма
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В целях формирования здорового образа жизни и профилактики социально – негативных явлений в подростково – молодёжной среде, во исполнение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально – психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» с 21.09.21 г. по 27.09.21 г. было проведено анонимное социально-психологическое тестирование обучающихся с 13 лет.
Тестирование проводилось при наличии добровольного информированного письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся в возрасте с 13 до 14 лет или самих обучающихся в возрасте от 15 лет.
По результатам тестирования методика позволяет сделать выводы не только о повышенной вероятности вовлечения (определить неблагоприятное сочетание факторов риска и факторов защиты), но и определить целый комплекс объективных содержательных направлений для последующей адресной профилактической деятельност
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Согласно плана проводятся мероприятия, посвященные проблемам здорового образа жизни, формированию у обучающихся умения противостоять вредным привычкам и формировать у них отрицательное к ним отношение: практические занятия с элементами интерактивной игры и кейс-методами: «Умей сказать –нет!», «Мы родились для того, чтобы жить», «Профилактика зависимости», «Слагаемые здоровья» и др.
Для всех субъектов ОП разрабатываются рекомендации, информационные памятки и буклеты: «Как управлять эмоциями», «Правила общения без конфликтов», «Осторожно-наркотики!», «Рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания», «Мой выбор-жизнь!»
Традиционно корпус является участником областной тематической акции для обучающихся по профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркомании «За здоровье и безопасность наших детей». В рамках этой акции были организовываются: беседы, круглые столы, дискуссии, ситуативные и ролевые игры, которые способствуют развитию навыков анализировать ситуации, связанные с отказом принятия ПАВ; развитию навыков самопомощи и саморегуляции воспитанников; воспитанию ответственности за свое здоровье и будущее. В рамках этой акции в корпусе проходит декада ЗОЖ, где активное участие в разработке мероприятий принимает школьное самоуправление.
__________________________________________________________________
ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
В систему работы по профилактике суицидального поведения входит: диагностика, с целью выявления подростков, склонных к суицидальным тенденциям; социально-психологический тренинг разрешающего поведения, поиска социальной поддержки; индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия по повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии; психологическая коррекция пассивной стратегии избегания; увеличение уровня самоконтроля, выработка мотивации на достижение успеха.
ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА И КОЛУМБАЙНА
Консультация психолога.
«Экстремизм и детская жестокость - это следствие нашего безразличия».
В связи с появлением случаев буллинга, терроризма в образовательных учреждениях как за рубежом, так и в нашей стране, повышенное общественное внимание привлекает проблема так называемого «колумбайна» (от названия школы «Колумбайн» в штате Колорадо, США, где в 1999 году два ученика совершили массовое убийство).
С чем связано это явление?
Очевидно, что социально-экономические факторы здесь не являются основополагающими. Причины стоит искать в семье. В современном виде «колумбайн» представляет собой определенную псевдокультуру на основе насилия. В большинстве случаев ее жертвами становятся обиженные, отчаявшиеся, брошенные дети, подростки из неполных семей. Проявления жестокости как раз и становятся взрывной реакцией таких детей на обиды со стороны учителей и одноклассников и неспособность выразить себя. Подростки хотят произвести впечатление на окружающих и, к сожалению, делают это иногда не самым лучшим образом.
Какую профилактическую работу и с кем и кому нужно проводить?
Необходима серьезная, кропотливая работа в семьях по выстраиванию отношений между родителями и детьми. Нужно быть предельно внимательными к своим детям и их окружению, обращать пристальное внимание на символику, сленг, увлечения и проблемы детей. Во-вторых, важное значение имеет мониторинг социальных сетей. Детские страницы чаще всего открыты для просмотра. С одной стороны, сам ребенок может состоять в группах и аккаунтах «колумбайна», «хейтерских» сообществах. С другой стороны, возможна травля самого ребенка в интернете со стороны сверстников и взрослых – издевательства в соцсетях, мессенджерах, по электронной почте. Бывает, что в силу каких-то причин родители не могут или не хотят уделять внимание эмоциональному состоянию ребенка. В этом случае должны подключаться классный руководитель, социальный педагог и школьный психолог. Если ребенок уже имеет отклонения в поведении, состоит на учете, то с ним работают специалисты комиссий по делам несовершеннолетних.
Если ребенок проявляет жестокость к животным или слабым, если выражает ненависть в соцсетях, чрезмерно увлекается оружием, пишет угрозы – это повод обратить на него внимание специалистов. Статистика школьного насилия показывает, что проблема чаще всего лежит в области психиатрии. Но упреждать жестокость можно, создавая дружественную среду в школах, показывая им примеры героев, размышляя о смысле человеческой жизни.
СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ
Основным органом, осуществляющим профилактическую деятельность в рамках психолого-педагогического сопровождения в кадетском корпусе, является Совет профилактики, заседания которого проходят в течение учебного года один раз в четверть. Решения Совета профилактики реализуются через официальные приказы по корпусу (беседы, консультации, тренинги, интерактивные игры, декады ЗОЖ, акции).
ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА
https://disk.yndex.ru/d/N4pPnTBDiGQR_A